Интервью с учителем

DSC_0327
Фото: gazeta-don.ru

В конце февраля во всем мире отмечается День родного языка. Этот праздник учреждён Генеральной конференцией ЮНЕСКО.
Праздник отмечают люди, которые изучают и передают знания о языке: учителя литературы, языка, исследователи письменности, сотрудники библиотек, студенты, преподаватели и аспиранты филологических факультетов высших учебных заведений, увлеченные лингвистикой люди. Главная цель праздника – содействие языковому и культурному разнообразию, защита исчезающих языков. Каждый год он посвящается определенной теме.
Накануне праздничной даты мы встретились с заместителем директора по воспитательной работе, учителем русского языка и литературы Светланой Храмеевой.
— Расскажите, как вы выбрали эту профессию?
— Желание стать учителем возникло еще в школе, я училась в Гимназии, и это учебное заведение дало мне много возможностей и перспектив для будущей профессии. Помню своих преподавателей, которые послужили для меня примером и определили мой выбор.
В сфере образования пришла в 1991 году. Начинала работать старшей пионерской вожатой, заочно обучалась в Тульском государственном педагогическом институте имени Л.Н. Толстого. С 2001 года являюсь преподавателем русского языка и литературы.
— Вы сразу определились, какие предметы хотите преподавать?
— Начинала я как учитель начальных классов, потом меня пригласили работать в вечернюю школу. Думаю, именно там, несмотря на то, что ребята были достаточно сложными, и произошло становление меня как учителя. И именно там я поняла, что русский язык и литература – это мое. Позже меня пригласили работать в школу № 12 (сейчас Центр образования №2) в качестве заместителя директора и преподавателя. И стой поры я – здесь.
— В последнее время стало очень распространено мнение, что современные дети менее грамотны в сравнении с предыдущими поколениями. Вам, как учителю, заметна эта разница? Почему такое могло произойти?
— Возможно, это так и есть. Процент грамотности, действительно, снизился. Современные дети все больше общаются между собой через Интернет и СМС-сообщения, а это совсем другое общение. Раньше, когда человек писал кому-то, он размышлял над тем, что написать, думал над каждой фразой, старался выражать свою мысль красиво. Сейчас речь сокращенная, во многом она утратила свою содержательность, точность, логичность, а порой и грамотность. Речь многих детей стала беднее по количеству слов. Но я не могу сказать, что современные дети в чем-то хуже своих предшественников, они разные, и среди них есть очень умные и интересные личности.
— Что, по-вашему, отличает сегодняшних детей?
— Наверно, сейчас, у многих детей не хватает личной заинтересованности в получении дополнительных знаний. Но, в последние годы рост интереса все же есть, мои ученики с удовольствием принимают участие в олимпиадах разного уровня, конкурсах и научно-практических конференциях, пытаются выразить себя. Среди моих учеников есть очень одаренные дети, которым нужно больше, чем просто успешно сдать ЕГЭ, и я ими очень горжусь.
— Что, как вы думаете, помогло бы замотивировать школьников с большей бережностью относиться к родному языку, любить его и гордиться?
— Они уже его любят и гордятся. Дети понимают, что дар владеть речью принадлежит только разумным существам, и наш, русский, язык очень древний, и до сих пор живой и развивающийся. Конечно, чтобы в полной мере оценить его возможности и понять его богатство и уникальность необходимо много читать. Мы тесно сотрудничаем с библиотекой, и я рада, что мои ученики с удовольствием участвуют в разных мероприятиях, которые там проводятся. Многие являются постоянными читателями городской библиотеки, а значит, интерес к чтению все-таки есть.
— Что бы вы на прощания пожелали читателям нашей газеты, среди которых многие являются мамами, папами и бабушками и дедушками школьников?
— Хотелось бы обратиться в первую очередь к бабушкам и дедушкам. С давних времен так повелось, что они проводили много времени с детьми, пока родители работали. И среди всяких занятий с внуками было очень популярно чтение книг вслух. Прекрасная традиция, жаль, что сейчас она многими уже забыта.
А родителям хотелось бы посоветовать стремиться понять своих детей. Сейчас появилась редкая возможность это сделать прямо через интернет: можно попробовать написать ЕГЭ или стать участником онлайн-диктанта. И это не просто испытание собственных знаний, а способ понять своего ребенка, почувствовать на себе, с каким трудностями ему приходится сталкиваться.
Ну и, конечно, обращаюсь ко всем: попытайтесь видеть в своих детях как можно больше хорошего, уважайте своего ребенка и не мешайте ему мечтать. Потому что мечта нужна каждому.

 
По теме
В Центральной городской библиотеке имени Л.Н. Никоновой для председателей донских ТОСов и представителей общественного актива прошел обучающий семинар, посвященный теме обслуживания многоквартирных домов в зимний период.
В  детской библиотеке им. З. И. Воскресенской  продолжается Неделя детской и юношеской книги  Чтобы проводить химические и физические опыты не обязательно ждать, когда наступят уроки физики и химии.
Участники клуба по интересам городской библиотеки №3 побывали в музее МКОУ СОШ №21 Они познакомились с  удивительными экспонатами: Игрушки нашего детства, Под небом славян,
ЦКБА-лауреаты.jpg - Молодой коммунар Так уж получилось, что с самых древних времён — от Ивана IV Грозного, а то  и раньше — оружейный промысел оставался делом семейным: сыновья пере нимали мастерство отцов, внуки росли и воспитывались на дедовском опыте.
Молодой коммунар
Угадай профессию - ЦБС г. Донского 28 марта в Детском отделении Центральной городской библиотеки имени Л. Н. Никоновой прошла игра-викторина «Угадай профессию» , где ребята узнали о разнообразном мире профессий.
ЦБС г. Донского
поликлиника (5).jpg - Молодой коммунар Усадьба Мосоловых, Дом Баташёвых, Дом Толстого в Ясной Поляне —  на стенах поликлиники № 2 в Дубне теперь нарисованы виды этих  достопримечательностей региона.
Молодой коммунар
Жизнь замечательных туляков - Библиотечно-информационный комплекс В Тульской областной научной библиотеке прошла презентация книги «Владимир Ковалев.
Библиотечно-информационный комплекс
1-76zAqEUzNV0 - Управление культуры и туризма Каникулы для детей представляют возможность разрядить накопившееся напряжение, погрузиться в хобби и заняться чем-то новым.
Управление культуры и туризма