В Общероссийский народный фронт, лидером которого является президент России Владимир Путин, продолжают поступать ответы, в которых органы власти и прокуратуры субъектов РФ сообщают о мерах, предпринятых после того, как активисты ОНФ и Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» обнародовали факты ремонта дорожного полотна при неподходящих для этого погодных условиях — низких температурах, во время осадков и так далее.
Начиная с осени прошлого года в Народный фронт поступает информация о десятках случаев, когда подрядчики, осваивая бюджетные деньги, кладут асфальт, не глядя на погоду — в лужи, в снег, при отрицательных температурах. По каждому такому факту активисты ОНФ направляют запросы в местные органы власти и в прокуратуры субъектов с просьбой разобраться с нарушениями. В своих ответах чиновники и прокуроры сообщают, что претензии экспертов ОНФ к качеству работ действительно обоснованы.
«С одной стороны, нас радуют приходящие из регионов ответы на наши обращения: власти разбираются в ситуациях и отказываются принимать и оплачивать ремонт дорог, выполненный с большим количеством нарушений. Конечно, это должно со временем изменить ситуацию, привести подрядчиков «в чувства» и заставить их отвечать за результаты работы, а не просто высыпать асфальтовую смесь в лужи и сугробы, получая за это бюджетные миллионы. Но с другой стороны, поражает равнодушие и неосведомленность властей на местах по поводу того, как именно должны выполняться работы, от качества которых зависит и эффективное расходование средств, и безопасность дорог. Зачастую чиновники обращают внимание на эти моменты только после того, как получают наши обращения. Надеюсь, что результатом наших усилий — а мы, безусловно, продолжим работу в этом направлении — станет формирование в регионах четкого контроля за проведением дорожных работ», — отметил член Центрального штаба ОНФ, руководитель Движения «Убитые Дороги», депутат Госдумы Александр Васильев.
В октябре-декабре 2016 г. в регионах РФ было зафиксировано более 130 случаев укладки асфальта в снег, лужи, во время осадков. Ремонт дорог при низких температурах проводили и в Тульской области.